В данном разделе собрана информация о походах, выходах, вылазках и мероприятих всячески связаных с парусным делом

май 2007 Открытие сезона 2007 - или - Как Простор бороздит простор
___Для начала хочу заметить, что дело было 13мая именно "13". Я вообще не суеверен, но невольно задумывался об этом в течение всего дня.
___Этот день, которого ждешь всю зиму, обязан был сложиться как нельзя лучше. И погода, вода, природа, все должно было ждать меня и радоваться вместе со мной.
___За неделю до этого дня мне позвонил Владимир Николаевич, мой давний знакомый, он, кстати, и познакомил меня с парусным катамараном, в походе по Каховскому водохранилищу одним далеким летом. В.Н. предложил мне поучаствовать в соревнованиях Запорожского казацко-морского клуба, и попросил быть на катамаране в 9.00 возле точки сбора всех участников.
___Жена сразу же изъявила желание участвовать в мероприятии. Но как вы понимаете закинуть и скинуть катамаран с крыши автомобиля она не в состоянии. Для помощи было решено взять друга Макса и по возможности отбить желание жены идти с нами. Короче пошли мы втроем!
___Всё, последняя ночь, всем спать! Но не тут то было, после 0.00 проснулся сын, Ярослав 3 года отроду, что-то у него болело или просто не хотел спать - неважно. В результате ни Я, ни Жена не выспались и утром были как "побитые собаки".
___13.05.07 утро "5.00" ясное весеннее, хоть и не выспался настроение боевое, сидеть на месте невозможно.
___Ну вот все встретились, погрузились в машину и поехали, все сборы заняли около 2х часов. Это очень долго подумал я и начал всех подгонять.
___Место сборки ката выбрал на острове Хортица, очень живописно к тому же бабушка у меня там живет. Маленький песчаный пляжик, никого нет, то что нужно. Живенько начали собирать катамаран, но времени оставалось очень мало, к тому же до места встречи с другими участниками 4 километра. Ветра нет вообще, что наводит на неутешительные выводы, но решено продолжать сборку катамарана в любом случае.


Природа строительство моста штиль


___Скрутили продольные балки очень быстро, присоединили подмачтовую и взялись за вторую как, вот он очередной сюрприз, трамплин забыли дома!!! Я его хранил дома в кладовке, чтоб в гараже мыши не погрызли. Пришлось ехать домой, хорошо, что не далеко всего 12км.


балки колодцы
трамплин трамплин

___Накачивать баллоны взялась жена, после непродолжительного инструктажа, накачала их до придания формы, рассовали баллоны по ликпазам, продолжила качать, я отвернулся, и повернулся на вопрос: "Саша достаточно?",


т сборка сборка
сборка сборка сборка

в итоге баллон начал сильно травить возле клапана, и "сидения на насосе" было не избежать. Собрали мы катамаран где-то в 9.30. Соревнования уже пол часа как начались. Решили пойти хотя бы поглядеть. Появился кислый ветерок, это меня очень обрадовало и мы вышли. Ветер попутный северо-восточный. Шли в полный бакштаг.
___Два раза подкачав баллон, где-то в 10.35 дошли до места встречи. Ветер начал усиливаться. Что интересно опоздали буквально на 10мин, старт еще не дали, но заявку подать мы не успели. Поднялся я на борт судейского катера, заполнил заявку, познакомился с организаторами. Договорились, что мы начинаем со следующего тура, или как там называется. Так как я в этом деле человек новый, вообще не участвовавший в соревнованиях попросил полного описания того, что должен делать, кроме конечно МПСС, это я знаю. Задача проста, выйти на буй, обойти его правым бортом и вернуться назад.
___Макс подкачали баллон. Дали старт. И вот сразу первая ошибка, пересек старт не просто последним, а с большим отставанием от предыдущего. На буй вышел одновременно с предыдущим и обошел его по внутреннему радиусу, и увеличил отрыв, но это длилось недолго, подошел близко к берегу и потерял ход. Как не обидно, финишировал последним. Но что радовало примерно с таким же отставанием, как и стартовал.
___Был объявлен следующий выход через 30мин, и мы решили, подкачав баллон, перейти на соседний остров "поссссмотреть". Очень уютный остров, на нем очень любят отдыхать некоторые слои общества, стремящиеся к природе. Вообще всё сделали, пора бы на третий этап. Во время отхода хорошо оттолкнулся и пошли. Для придания кату хода и выхода на ветер решил подгрести рулями, так меня учили в клубе юных моряков, но там же шлюпка ЯЛ6 и руль у нее огого, короче первый руль был поломан!!!


на острове на острове на острове

___Пришли как раз к началу третьего этапа, по дороге разработав тактику победы в гонке.
___Подкачали баллон.
___Старт дан. Я, как и планировал, вышел первый, начал неплохо набирать скорость, ветер усилился. Третий этап представлял собой второй, только с огебанием еще одного буя. Иду азарта море, эмоции переполняют, многие пошли разными курсами, для каждого свой самый правильный, а для меня конечно мой. Заканчиваю галс, уваливаюсь, и начинаю поворот, но в это время Макс качает баллон, и сидит в корме, носы подняты, кат застрял в левентике. Начинаю идти назад, перекладываю руль чтоб уйти под ветер и в мгновение ломаю себе второй "последний" руль, у меня в руках тупая железяка которая уже ни к чему не прикреплена, хотел её кинуть в воду, но вовремя одумался. У меня все опускается, весь кайф сорвался, Кто был в подобной ситуации меня поймет.


на руле на лягушке на руле

___Для меня гонка закончена, но не сегодняшнее путешествие, т.к. нужно идти на базу, а это 4 км против ветра и течения!!! Баллон начинает травить сильнее, перо руля держу рукой, шкоты держу второй, все затекает. После получаса кривого галсования, руку не чувствую, а прошли всего ничего. После полутора часов такого путешествия принимаю решение идти к берегу, скинуть парус, и грести штатным веслом. Неудачное решение, сносит течением, а при маленьких порывах вообще несет как скорлупку. Пробуем грести швертами, бесполезно, подходим к берегу и устраиваем перекур. Начинаю вспоминать всяческие способы преодоления препятствий, вспоминаю про трал, но как назло нормального берега нет. Пробую присобачить румпель обратно к рулям, и вот что получилось. Взял штатные резинки, которые стоят на рулях, и натянул их наверх на румпель под разными углами. Конструкция вышла хлипкая, но при правильном дифференте, нагрузку на рули можно свести к минимуму. Так я и сделал, начал перемещать команду по палубе, ЦБС и ЦП примерно совпали, когда вся команда, кроме меня, сидела возле подмачтовой балки.
___Стало веселее, и ветер теплее, и вода красивее, и команда оживилась.
___Только сейчас начали обсуждать, как же мы все-таки обделались на соревнованиях, как с нас все смеются, и т.п.
___Так постепенно дошли до базы, довольные и уставшие. Вдруг вспомнили, что ничего не ели целый день, сразу появилось неудержимое чувство голода, этим и занялись. Поев, моментально образовалась гибкость в теле, соответственно пропало всякое желание разбирать катамаран, но все же начали разбирать.


я устал последний рывок

___К 18.00 катамаран был разобран, уложен в чехлы, и засунут на крышу авто. Через некоторое время машина стояла в гараже, а Мы уставшие и довольные, сидели за пивом и делились впечатлениями.


май 2007 Подготовка к открытию сезона, нанесение номеров на парус с использованием термотрансферной бумаги
проект итоги Рядом с инструментом

01.01.2007 Вот вам и зима: Отмечание Нового Года 2007!
Я с коньячком Крылья Романтика

сентябрь2006 Предпоследний выход, прогулочный
жена собирали все отход


Бакс 2007 bakunev-alex@rambler.ru
Сайт: http://zakatamaran.narod.ru
 
 
Хостинг от uCoz